По мотивам пьесы А. П. Чехова.
Спектакль в 2–х действиях с 1–м антрактом.

16+

Ближайшие спектакли

Продолжительность 2 ч. 50 мин.
Премьера 5 декабря 2010 г.

 

Режиссер-постановщик Лев Эренбург
Сценография Валерий Полуновский
Художник по костюмам Алексей Филюшкин
Звук Марина Шейнман
Свет Константин Удовиченко

Благодарим за поддержку: Министерство культуры РФ, Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга и лично А.Н. Губанкова и А.А. Кучерову; дирекцию театра-фестиваля «Балтийский дом» и лично С.Г. Шуба и М.А. Беляеву; администрацию Театра им. Ленсовета, а также всех друзей нашего театра, оказавших неоценимую помощь в подготовке спектакля.

О спектакле

«Три сестры» — второй чеховский спектакль в репертуаре Небольшого драматического театра и второе парадоксальное прочтение великого автора. Хрестоматийная пьеса в руках Льва Эренбурга и труппы превратилась в трагикомедию. И чего тут больше, слезы или улыбки, каждый зритель решает для себя сам.

Эренбург далек от использования тех типов и образов, что наработаны годами — он заново открывает знакомых персонажей, показывает их другими: непривычными, смешными, нелепыми, возможно — не всегда приятными, но именно в этом — их правда, их особенность, их смак. У каждого здесь своя мука, и грусть душевная перемешана с недугом телесным: неразделенная любовь — с зубной болью, оглушительное одиночество — с простудой. Каждый не понят, потерян, жалок, и каждого по-своему жаль. «Три сестры» Небольшого драматического театра — спектакль об утраченном, невозможном, несбыточном. История беспощадная, острая, жесткая, в которой не боятся задавать откровенные вопросы и получать на них страшные ответы. Но вместе с тем эта история полна беспредельной нежности, сочувствия, тепла… Любви — всепроникающей, страстной, неизбежной — такой, как ее понимают в НДТ.

Дипломы и премии
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (номинация «Лучший спектакль малой формы», 2011);
Национальная театральная премия «Золотая маска» (номинации: Лучший спектакль малой формы, Лучшая работа режиссера, Лучшая женская роль (Татьяна Рябоконь — Ольга), 2011);
Санкт-Петербургская премия «Прорыв» (номинации: Лучший молодой актер — Даниил Шигапов за роль Андрея Прозорова, Лучшая молодая актриса — Мария Семенова за роль Ирины, 2011);
VII Международный молодежный театральный форум «М.art.контакт» (Гран-при фестиваля спектаклю «Три сестры», дипломы за Лучшую мужскую и женскую роли — Константину Шелестуну (Вершинин) и Марии Семеновой (Ирина), специальный приз жюри с формулировкой «Классная классика», Могилев, Беларусь, 2012);
Международный театральный фестиваль
SIBFEST (Сибиу, Румыния, 2013);
XI Фестиваля-конкурс «Камерата» (Приз «За лучшую мужскую роль» — Константин Шелестун в роли Вершинина, Челябинск, 2013).

В спектакле играют

Прозоров Андрей Сергеевич Даниил Шигапов
Наталья Ивановна, его невеста, потом жена Екатерина Кукуй
Ольга Татьяна Рябоконь
Маша Татьяна Колганова / Ольга Альбанова
Ирина Мария Семёнова
Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши; Ферапонт, сторож земской управы Сергей Уманов
Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир Константин Шелестун
Тузенбах Николай Львович, барон, поручик Кирилл Сёмин
Соленый Василий Васильевич, штабс-капитан Вадим Сквирский
Чебутыкин Иван Романович, военный доктор Евгений Карпов

Пресса о спектакле

Openspace.ru
openspace.ru
Так бескомпромиссно подробно и основательно, как Эренбург в НеБДТ, в сегодняшнем русском театре трудится мало кто. Бесчисленное количество раз вспаханное и уже, казалось бы, окончательно опустошенное поле чеховского текста цветет и плодоносит.

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
Спектакль «Три сестры» у Эренбурга поражает своей исключительной наполненностью, полнотой проживания каждой минуты, каждой реплики и паузы.

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
Предельная аффектация начала — и на смену ей минуты покоя, какого-то вакуума, в котором освобожденные от судорог тихая любовь, взаимная нежность, душевная близость расправляют крылья.

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
Эренбург снимает всякий пафос, это нелепая жизнь после депрессии, вернее, жизнь, какой она могла бы быть после депрессии.

Отзывы посетителей

Спектакли

На дне

На дне

По мотивам пьесы Максима Горького

Ю

Ю

По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной

Дульсинея

Дульсинея

По мотивам пьесы Александра Володина и мюзикла Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская»

Иранская проблема

Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»