Миф о Светлане, премьера

Драмеди по мотивам пьесы Елены Греминой и Вероники Долиной

Спектакль в 1-м действии без антракта

 

Ближайшие спектакли

Премьера
Продолжительность
1 октября 2022
1 час 15 мин.

 

Режиссёр Мария Скачкова
Художественный руководитель постановки Лев Эренбург
Художник Екатерина Барышникова
Свет Борис Кузнецов
Звук Марина Шейнман
Грим Инесса Ко

 

О спектакле

Миф – (от греческого mythos – слово) – рассказ, в котором при помощи фантазии объясняются непонятные для [древних] людей явления окружающей действительности.

«Миф о Светлане» пытается при помощи сюрреалистических фантазий объяснить непостижимые (и одновременно такие обыденные) вещи: почему красивой, умной Светке не везёт в личной жизни, и почему Мать не в состоянии её от себя отпустить. История стара, как мир, и нет у неё срока годности: созависимые отношения двух близких людей, двух женщин — единственных друг у друга и таких похожих; ядрёный коктейль из любви и ненависти, заботы и пренебрежения; нелепые качели абьюза, на которых качаются не только героини, но и зритель, попеременно сопереживая то одной, то другой. Мужские персонажи этой истории выглядят карикатурными, они на вторых ролях. Неудавшиеся женихи, жалкие ухажёры, неверные мужья – над ними хочется посмеяться и следом обвинить во всех бедах. Но для мифологического сюжета это было бы слишком просто.

 

Постановка «Мифа о Светлане» — событие вдвойне новое для репертуара Небольшого драматического театра. Во-первых, потому что современная драматургия нечасто появляется в театре Эренбурга, во-вторых – потому что и поставил её не сам Эренбург, а выпускница его режиссёрского курса в РГИСИ – Мария Скачкова. Играют в спектакле представители двух актёрских поколений: Мария Семёнова, Нина Малышева и Дмитрий Честнов. Художественный руководитель постановки – Лев Эренбург.

В спектакле играют

Светка — Нина Малышева

Мать — Мария Семёнова

Лёшка
Отец
Галчонок
Вадик — Дмитрий Честнов

Пресса о спектакле

Мария Скачкова: «Режиссура – это терапия»
okolo.me
А чем пьеса меня зацепила? Не могу сказать, что это история про меня. Но это история про человека, которому нужен воздух, который хочет сам принимать решения и не оглядываться на других. Это то, что объединяет всех нас: каждому человеку нужен свой угол, пространство, нужна свобода и возможность принимать решения самому. Такой роскоши у нашей героини, к сожалению, нет.

 

Марина Денисова. Как будто комедия
okolo.me
Спектакль «Миф о Светлане» как будто смешной и лёгкий. Но, если вас триггернёт, вам скорее всего, будет не смешно, а горько и мерзко. Не от спектакля, конечно, а от тех чувств, обид, воспоминаний, которые запрятаны на самых дальних полках памяти. Если внутри вас есть нерешённые вопросы, незакрытые гештальты, они заноют, а может, даже заорут, как Светка в финале спектакля, когда пыталась высвободиться от тела матери – уползая, ломая ногти и воя «да отпусти же меня!!!». Не бойтесь такого резюме. Иногда лёгкий на вид спектакль может подтолкнуть к серьёзным шагам. И иногда это бывает не поздно.

 

Андрей Кириллов. Быт или не быт
ptj.spb.ru/blog
Говорят, что термин «драмеди» придумали американские телевизионщики. Он означает чередование, смешение жанровых начал драмы и комедии. В русском театральном словаре таких синтетических жанровых определений множество: трагикомедия, трагифарс, лирическая драма, драматическая комедия. Последняя, собственно, драмеди и есть. Но если телевизионщики снимают сцены отдельно, а потом монтируют их, то драматический спектакль играется от начала и до конца без остановки. И постоянные жанровые переключения в нем тем более сложны. Удерживать баланс драматической и комедийной игры, вовремя осуществлять переходы из одной жанровой тональности в другую, особенно когда они чередуются и меняются достаточно часто, — едва ли не самое сложное не только в игре актера, но и в постановке режиссера, выстраивающего непростую жанровую партитуру спектакля…

Отзывы посетителей

Спектакли

На дне

На дне

По мотивам пьесы Максима Горького

Ю

Ю

По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной

Дульсинея

Дульсинея

По мотивам пьесы Александра Володина и мюзикла Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская»

Иранская проблема

Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»