Король Лир, премьера

По мотивам пьесы Уильяма Шекспира
При создании инсценировки использован перевод Бориса Пастернака

18+

Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Премьера 18 декабря 2019

 

Постановка Льва Эренбурга 
Художник-постановщик Валерий Полуновский
Художник-бутафор Татьяна Мельникова
Гример-пастижер Юлия Косова
Свет Константин Удовиченко
Звук Марина Шейнман, Анастасия Владимирова

В спектакле звучит музыка Александра Белоусова

Ближайшие спектакли

О спектакле

«Король Лир» — первая постановка Шекспира в репертуаре Небольшого драматического театра. Спектакль, репетиции которого продолжались почти пять лет, выходит в знаковый для НДТ год его 20-летия и является значимой вехой для актеров-основателей театра и Льва Эренбурга.  «Король Лир», созданный в откровенной игровой природе, перекликается с первыми постановками НДТ, которые были поставлены в остром жанре трагифарса, гиньоля, гротеска. Эренбург определяет жанр спектакля как «кровавая клоунада». В постановке НДТ ужасы Средневековья наводят на ассоциации с заносчивостью и жестокостью людей сегодняшних, глухих к голосу разума, готовых на всё ради собственной правоты и выгоды.

Лев Эренбург: «Это история о том, что самые чистые и благие побуждения могут привести к самым разрушительным и абсурдным последствиям, если эти побуждения сопряжены с фанатизмом, категоричностью, бескомпромиссностью и жестокостью».

Дипломы и премии
Международный театральный фестиваль «Дни Петербургских театров в Эстонии» (Эстония, 2020)

В спектакле играют

Лир Евгений Карпов
Шут Татьяна Рябоконь
Гонерилья Татьяна Колганова
Регана Ольга Альбанова
Корделия Мария Семенова / Вера Тран
Граф Кент Сергей Уманов
Граф Глостер Кирилл Семин
Эдгар Андрей Бодренков
Эдмонд Даниил Шигапов
Король Французский Вадим Сквирский
Герцог Бургундский Андрей Бодренков
Герцог Корнуэльский Александр Белоусов
Герцог Альбанский Вадим Сквирский
Освальд Дмитрий Честнов
Британский рекрут Дмитрий Честнов

 

Пресса о спектакле

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
«Лир» — игра в узнавание жалких остатков человеческого бытия. Тема «дна» и «донышка», исконно российская, с зависанием и надрывом, всегда проглядывает у Льва Эренбурга. Он угадал ее остроту еще тогда, когда многим казалось, что «чернуха» — лишь временное повреждение сознания.
В этом спектакле по мотивам шекспировской трагедии разыгран сюжет на все времена про то, как в зеркале сцены прорастает живой, хоть и чахлый, и кривенький, корешок вечного древа.

 

Российская газета
rg.ru
Думается, в этой работе Лев Эренбург сделал еще одно, крайне важное открытие: оказывается, кровавые трагедии Шекспира вполне могут выступать в качестве отличной семейной психотерапии.

 

Postimees
rus.postimees.ee
Здесь каждая актерская работа – неожиданность. Поначалу – шокирующая. Затем – убеждающая, что в этом мире иначе быть не может, и «переформатирование» каждого образа произведено с хирургической точностью.

 

Варвара Соболева на Яндекс. Афиша
afisha.yandex.ru
«Король Лир» у Эренбурга, конечно, жесткий, а каким еще мог быть у него Шекспир?! Вообще, кажется, они созданы друг для друга: Шекспир со своими средневековыми кровавыми замашками и Эренбург с тонким умением такие замашки на сцене воплощать: с кровью и театрально, с физиологией и поэтично.

 

Ваш досуг
vashdosug.ru
За размалеванными глазами и ртами просвечивают душащие слезы, за грубыми тяжелыми платьями – белые романтические чулочки. Сегодня гораздо понятнее, если трагедия – это не то, о чем кричат, а то, что прячут. Именно  клоунада, истекая кровью, очищает и отрезвляет.

Отзывы посетителей

Спектакли

На дне

На дне

По мотивам пьесы Максима Горького

Ю

Ю

По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной

Дульсинея

Дульсинея

По мотивам пьесы Александра Володина и мюзикла Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская»

Иранская проблема

Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»