Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»
Спектакль 1-м действии, без антракта.

Ближайшие спектакли

Продолжительность 1 ч. 50 мин.
Премьера 18 ноября 2020 г.

 

Режиссеры Вадим Сквирский, Татьяна Колганова, Антон Вылков
Художник по гриму Юлия Косова
Звук Марина Шейнман
Свет Константин Удовиченко

О спектакле

«Иранская проблема» — проект, созданный в новом для НДТ формате. Это иммерсивный кино-спектакль с участием артистов в живом плане. До того, как попасть в зал, зрители оказываются вовлеченными в круговорот событий: они попадают на кинопремьеру. Фотосет у press-wall, отгороженный красными канатами проход к залу, экспромт-интервью на камеру, бокал шампанского. А в зале – настоящий кинопоказ, который представляют его создатели. Проект создан в традиционном для НДТ пограничном трагикомическом жанре с долей провокации и сатиры.

Идея создания кино-спектакля «Иранская проблема» пришлась на ту пору, когда по стечению всем известных обстоятельств видеосвязь надолго стала для человечества основной формой общения. Волей-неволей каждый оказался «в кадре», каждый – крупным планом и каждый – немного не самим собой. Конференция «по поводу иранской проблемы», начавшись как благопристойный разговор солидных европейских специалистов, очень скоро становится полем боя убеждений; крупный план обнаруживает личную боль каждого; количество вопросов превышает количество ответов. Создатели спектакля в привычной для НДТ манере обостряют предлагаемые обстоятельства; градус происходящего в кадре неотвратимо растет; катастрофа происходит буквально в каждом «экране» конференции. Герои истории – поначалу кажущиеся кто-то странным, кто-то наигранным, кто-то скучным – будто снимают с себя пресловутые сетевые фильтры, обнажая естество своей натуры, становясь самими собой. Их страстные монологи зовут к переосмыслению не только их, но и наших жизненных установок. А давно ли каждый из нас проводил инвентаризацию своих принципов?..

Благодарим отель «Росси» и лично Сергея Бульзова; «Пятый канал» и лично Владимира Бергарта, а также Марка Мазья, Евгения Бинова и Бориса Гребенщикова, оказавших неоценимую помощь в подготовке спектакля.

В спектакле играют

Участники конференции:

Филипп Расмусен — Кирилл Сёмин

Даниэль Кристенсен — Даниил Шигапов

Оливер Ларсен — Вадим Сквирский

Магнус Томсен — Александр Белоусов

Астрид Петерсен — Татьяна Рябоконь

Эмма Шмидт-Паулсен — Татьяна Колганова

Густав Йенсен — Евгений Карпов

Пастор Августин — Андрей Бодренков

Паскуаль Андерсен — Сергей Уманов

Ширин Ширази — Даниил Шигапов, Ольга Альбанова, Анжелика Андреева

А также:

Жена Кристенсена – Екатерина Кукуй

Премьер-министр Дании Никлас Паулсен — Марк Мазья

Соседка Расмусена — Анастасия Вылкова

Садовник Йенсена – Даниил Шигапов

Новорожденный сын Петерсен – Семён Кочетов

 

На кинопремьере работают:

Журналист — Вера Тран

Оператор — Михаил Тараканов

Оператор — Дмитрий Честнов

Пресса о спектакле

Белый снег, серый лёд, чёрный снег
Дмитрий Савельев
republic.ru
Меня гораздо больше – в первую очередь в связи с новейшими обстоятельствами, в которых кинематографические авторы вместе с остальными людьми оказались, – заинтересовал лабораторный опыт петербургских актеров (в данном случае – еще и режиссеров) Татьяны Колгановой и Вадима Сквирского, показанный конкурса. Во время пандемии им не захотелось скучать, истории про самоизоляцию, за которые дружно взялись московские производители, их не заинтересовали. Зато они взяли пьесу Ивана Вырыпаева «Иранская конференция», логично перевели ее действие в онлайн и, заручившись поддержкой дружественного директора дорогого отеля с пустующими номерами, сняли там полуторачасовой фильм. Отказавшись от тотального серьеза, который зачастую предпочитают сценические интерпретаторы этой пьесы, соавторы-режиссеры вместе со своими актерами дали волю гротеску, который содержательно никак Вырыпаева не уценил. Получилось умное и нескучное полуторачасовое зрелище в формате полиэкрана, где девять «окон» (напомню, действие происходит в Дании) распахнуто в Европу, а одно – в Иран.

 

Отзыв
Варвара Соболева
afisha.yandex.ru
Zoom-конференция «по поводу иранской проблемы» повторят, в общем, все то же, что все мы видели (и видим) в это странное пандемичное время: на маленьких экранчиках причудливо и курьезно переплетаются сущности людей; личное и общественное; то что они есть и то, что хотят из себя строить. В НДТ детали всегда неслучайны, поэтому и здесь с особым прищуром рассматриваешь, что у персонажей за спиной в их жилище, что висит на стене и что налито в бокал. Смешанный трагикомический жанр, присущий всем спектаклям НДТ, здесь еще более смешанный, но и более царапающий, задевающий за живое. С одним выступающим ты проникаешься социальной проблемой, с другим уплываешь в философские дали, с третьим яростно негодуешь о личном, с четвертым смеешься над нелепостью ситуации… Невозможно поддержать кого-то одного, найти один ответ на все вопросы — у всех свои «экранчики» и свой бэкстейдж. Примиряют и равняют всех только какие-то абсолютные вещи (как в финале).
При этом НДТ далек от высокопарных прямолинейных высказываний. Что-то важное здесь всегда завернуто в текст (который на бумаге совсем другой, нежели на сцене), в юмор (неизбежный и совершенно особенный), в телесные проявления (всегда непредсказуемые) — свой язык, свой код, своя волна. Вникаешь, насколько хватает твоих настроек.

 

Спектакли

На дне

На дне

По мотивам пьесы Максима Горького

Ю

Ю

По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной

Дульсинея

Дульсинея

По мотивам пьесы Александра Володина и мюзикла Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская»

Иранская проблема

Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»