По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной
Спектакль в 2-х действиях с 1-м антрактом.

18+

Ближайшие спектакли

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Премьера 4 декабря 2013 г.

 

Режиссер-постановщик Лев Эренбург
Сценография Валерий Полуновский
Художник по костюмам Вера Курицина
Звук Марина Шейнман
Свет Константин Удовиченко

Благодарим за поддержку Комитет по культуре Санкт-Петербурга и лично В. Ю. Панкратова, Б. А. Илларионова, Е. И. Мурахтанову; дирекцию театра-фестиваля «Балтийский дом» и лично С. Г. Шуба и М. А. Беляеву; а также всех друзей нашего театра, оказавших неоценимую помощь в подготовке спектакля.

О спектакле

История «Ю» соткана из нескольких переплетающихся любовных линий: тут есть пары разных возрастов, родственники и знакомые, более и менее (а в основном, конечно — менее) счастливые и оказавшиеся в какой-то момент в состоянии некой заминки, зависания, тупика. Они перебирают в памяти события прошлого, как будто грустят, как будто удивляются, перебрасываются загадочными фразами из простых слов, но с потайным смыслом между строк; пьют вино из чайных чашек, пишут стихи на манжетах, танцуют под хриплый приемник, чтобы хоть как-то, хоть чем-то заполнить «черную дыру в груди». «Ю» Небольшого драматического театра — это история узнаваемая и загадочная, происходящая в городе, название которого ни к чему не обязывает и ничего не объясняет. История о людях на грани, сыгранная в жанре на грани — смех и слезы всегда рядом в НДТ, и никогда не знаешь, что накроет тебя сильнее. Странно, но смешно. И неизбежно горько. Трагифарс в антураже совковой коммуналки и кремлевских звезд.

Дипломы и премии
XIX Международный театральный фестиваль «Белая вежа» (Диплом «За лучшую режиссуру», Брест, Беларусь, 2014);
Международный театральный фестиваль STAGE (Хельсинки, Финляндия, август 2014);
Санкт-Петербургская премия «Прорыв» (номинации: «Лучшая роль второго плана» Александр Белоусов и Андрей Бодренков за исполнение ролей Дмитрия и Николая, 2015);
Первый Майский Петербургский шоукейс (2015);
Независимая театральная премия «Бронзовый лев Петербурга» (Ольга Альбанова в номинации «Лучшая женская роль в драматическом театре» за роль Елизаветы Сергеевны; Андрей Бодренков в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в драматическом театре» за роль Николая; Хельга Филиппова в номинации «Лучшая женская роль второго плана в драматическом театре» за роль Женщины, 2015).

В спектакле играют

Степан Иванович Сергей Уманов
Елизавета Сергеевна, его жена Ольга Альбанова / Татьяна Рябоконь
Аня, их дочь Вера Тран
Сестра, их дочь Татьяна Рябоконь / Мария Семёнова
Сева, муж Сестры Вадим Сквирский
Андрей Евгений Карпов
Дмитрий Михаил Тараканов
Пирогова Татьяна Колганова
Барсуков Кирилл Сёмин
Николай, его сын Андрей Бодренков
Женщина Хельга Филиппова

Пресса о спектакле

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
Актеры НДТ, как всегда, занимаются глубоким и бесстрашным анализом психофизиологии своих героев, причем, чем мучительнее и тяжелее (и душевно, и физически) страдают персонажи, тем более легко и искусно, как опытные эквилибристы, работают исполнители.

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
В спектакле Эренбурга как будто смешаны несколько эмоциональных потоков — здесь нет умильной ностальгии, здесь много злости, нет тоски по утраченному раю, но есть сложный, полный неравнодушия диалог с частью своей жизни, с тем, что хорошо знакомо и дорого, несмотря ни на что.

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
Это увлекательная история о том, что все любят не тех, кто любит их, все хотят умереть и у них не получается, а потом получается. Можно сказать, что впервые у Эренбурга счастливый финал. И впервые — однозначный. Что может быть ясней, чем радостная смерть, расцвеченная елочной гирляндой?

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
В спектакле «Ю» танцуют все и танцует всё: от артистов до вальсирующих штанкетов и перемигивающихся лампочек-гирлянд. Впрочем, и умирают все. Умирают, танцуя.

 

Театральный город
goteatr.com
Спектакль «Ю» вышел в 2013 году по пьесе О. Мухиной, написанной в легендарные нынче 90-е годы. Но не устаревает. Звучит как реквием. Становится все торжественнее. И все острее. Разом: злее и милосерднее.

Отзывы посетителей

Спектакли

На дне

На дне

По мотивам пьесы Максима Горького

Ю

Ю

По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной

Дульсинея

Дульсинея

По мотивам пьесы Александра Володина и мюзикла Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская»

Иранская проблема

Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»