По мотивам пьесы Жана Ануя ©Thaleia [2018]. Авторские права защищены.
Спектакль в 2-х действиях с 1-м антрактом

18+

Ближайшие спектакли

Перевод Марк Николаев
Продолжительность 2 ч. 45 мин.
Премьера 30 марта 2001 г.

 

Режиссер-постановщик Лев Эренбург
Сценография Виктор Григорьев
Консультант по пластике Валерий Звездочкин
Звук Марина Шейнман
Свет Константин Удовиченко

Благодарим за поддержку Театр им. Ленсовета и его художественного руководителя Владислава Пази, Комиссию по культуре, образованию и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга; Л. П. Романкова; Л. Ю. Ермолину.

О спектакле

В основе спектакля лежит интеллектуальная пьеса Жана Ануя, которая, впрочем, служит лишь предлогом для данного сценического повествования — спектакль выходит далеко за рамки написанного. Действие разворачивается в послевоенной Франции, на некоем заштатном курорте, постояльцев которого призван развлекать небольшой оркестр. Каждый из оркестрантов рассказывает трагические эпизоды своей жизни, заново проживая их перед зрителями. Это не просто история одного оркестра, это история всего человечества, причем преподнесенная нам под увеличительным стеклом, во всей своей правде и неприглядности. Любовь и ревность, молодость и старость, здравие и болезнь, мир и война, жизнь и смерть — всех тем не перечислить. Языком театра нам рассказывают о нас самих, языком танца выражают эмоции, языком музыки будят наши чувства. Присмотритесь к этому оркестру — и вы отыщете там себя. Вобрав в себя самые хлесткие черты «Мадрида», «Оркестр» стал определять то, что принято называть «эстетикой театра». НДТ доказал свое право на существование. Именно после выхода второго спектакля у театра появилась своя публика и своя критика.

Дипломы и премии
Международный театральный фестиваль «Классика – сегодня» (Днепродзержинск, Украина, 2011),
«КукАрт-5» (Россия, 2001),
Межрегиональный фестиваль «Рождественский парад» (призы в номинациях «Лучший спектакль фестиваля» и «Лучшая мужская роль» — В.Демчог; Санкт-Петербург, 2001),
XII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» — «Другой театр?» (Приз зрительских симпатий; Санкт-Петербург, 2002),
Международный театральный фестиваль города Сибиу (Румыния, 2005).

В спектакле играют

Патрисия, первая скрипка; Мать Патрисии Мария Семёнова
Памела, вторая скрипка Ольга Альбанова / Анна Шельпякова
Мадам Ортанс, директриса оркестра, контрабас; Парализованная жена Леона Хельга Филиппова
Сюзанна Делисьес, виолончель Татьяна Рябоконь / Екатерина Кукуй
Эрмелина, альт Вера Тран
Леона, флейта; Санитарка богадельни Татьяна Колганова
Леон, фортепиано Евгений Карпов
Мсье Лебонс, директор заведения Артур Харитоненко / Кирилл Сёмин
Морис, друг Лебонса

Андре, муж Леоны; Эдмон , муж Эрмелины

Илья Тиунов

Вадим Сквирский

Мсье Ортанс (ныне покойный); Алёша, русский сожитель Памелы; Агасфер, престарелый пациент богадельни Сергей Уманов
Маню, счастливый безумец, обитающий при оркестре;

 

Безрукий пилот; Первый немец

Даниил Шигапов

 

Дмитрий Честнов

Безногий пилот, Второй немец Михаил Тараканов

Пресса о спектакле

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
В этой игре Эренбург «венчает» на сцене высокое и низкое, смешное и ужасное — они существуют в любовно-смертельных отношениях дружбы-вражды. Кажется — удали одно, тут же обесценится, исчезнет другое. Они существуют в чудесном и рискованном балансе, дрожа, перетекая, поддразнивая…

 

Петербургский театральный журнал
ptj.spb.ru
Это очень сильный спектакль, сделанный энергичной волевой рукой и абсолютно разрушительно воздействующий на зрителя. Сразу скажу — энергетически он вынимает из вас всё и отпускает домой вашу оболочку.

 

Пропись
propis.spb.ru
Физиологизм в спектаклях Эренбурга – мнимый, «театрализованный» – это предмет для актерской игры – определенный подход к раскрытию характера того или иного персонажа (но чаще – средство сценической экспрессии).

Отзывы посетителей

Спектакли

На дне

На дне

По мотивам пьесы Максима Горького

Ю

Ю

По мотивам одноименной пьесы Ольги Мухиной

Дульсинея

Дульсинея

По мотивам пьесы Александра Володина и мюзикла Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская»

Иранская проблема

Иранская проблема

Иммерсивный кино-спектакль по мотивам пьесы Ивана Вырыпаева «Иранская конференция»